• ул. Фурманова 103
    (+7 727) 267-03-23
  • ул. Наурызбай батыра 7 "Б"
    (+7 727) 328-33-68
  • ул. Сатпаева 90
    (+7 727) 331-33-37
Химчистка верхней одежды и прачечная в Алматы

За химчистку замолвите слово…

Покупатель: Боюсь,  что у этой кофточки краска нестойкая.

Продавец: Что Вы! Окраска на века! 

Покупатель: Ммм...Цвет ярковат.

Продавец: Не переживайте! Он побледнеет после первой же стирки.

 В прошлом номере мы обещали дать советы по хранению вещей. Готовя статью, заглянула на один популярный форум, где на двадцати страницах были отзывы о работе химчисток. Отзывы весьма противоречивые. Одни и те же предприятия одновременно и превозносятся до небес, и критикуются в пух и прах. И стало «за державу обидно», в данном случае за химчистки. Так что же не устраивает наших потребителей? Что химчистки принимают не весь ассортимент, не дают 100 % гарантий на сохранность цвета, фурнитуры, размера и т.д., не полностью удаляют пятна. Клиенты безрезультатно обивают пороги не одной химчистки, чтобы им почистили любимые вещи. И везде отказ, либо заказчик соглашается не предъявлять никаких претензий. Одна возмущенная пользовательница инета даже выдвинула версию, что все химчистки Алматы принадлежат одному хозяину, потому что везде приемщицы «заводят одинаковую заученную песню». Могу вас заверить: это типовые предупреждения  не только для родных местных клиентов. Это стандарт для любой химчистки, будь то Париж, Милан или Лондон. Если следовать логике участницы форумы, то  химчистки всего земного шара принадлежат одному человеку.

Существуют так называемые допустимые дефекты после обработки изделий, от появления которых не застрахована ни одна химчистка в мире. «Допустили» их еще в советские времена. Мне могут возразить, что тогда химикатов, таких как сегодня, не было да и оборудования тоже. Зато вещи завозились в Советский Союз не челноками, а проходили жесткую товароведческую экспертизу.

 Специалисты  в химчистках прилагают все усилия, чтобы наши дорогие заказчики были счастливы, но не всегда все зависит от них.

Три основные группы дефектов, которые допускаются после химчистки:

1. Дефекты, выявленные при приеме в химическую чистку. Они должны быть описаны в квитанции, чтобы избежать возникновения спорной ситуации.
2. Эксплуатационные
3. Скрытые производственные дефекты.

Абсолютное лидерство по распространенности среди производственных дефектов принадлежит некачественному красителю, срыв которого может повлечь порчу. К сожалению, этой болезнью страдают и эксклюзивные вещи ведущих мировых модельеров.

Среди эксплуатационных дефектов, помимо потовых вытравок, наиболее распространены выгоры, как правило, замаскированные и проявляющиеся после обработки, когда изделие почищено. Особенно тщательно следует проверять на наличие выгоревших участков изделия из шелка, а также шторы и занавески, которые по своему предназначению наиболее подвержены воздействию прямых солнечных лучей. Кстати сказать, по этой же причине занавески следует тщательно проверяются на прочность материала, который под воздействием светопогоды существенно ослабевает.

Если говорить о ГОСТе на пошив изделий из кожи и меха (припуски на швы, направление меха, соответствие качества кожевой ткани качеству ворса и т.д.), то практически все принимаемые сегодня в обработку изделия этому стандарту не соответствуют (ГОСТ 5710-85 «Одежда из овчины шубной и мехового велюра.  Общие технические условия»).

А среди наиболее распространенных дефектов на изделиях данного ассортимента бесспорными лидерами являются нестойкость клеевых соединений и разное качество шкурок, из которых пошита вещь. Результат – разное состояние участков изделия после чистки, раздублирование материалов, отсоединение фурнитуры и т.п.  Изделие должно быть полностью прощупано на предмет затвердения участков кожевой ткани, проверяется на целостность швов и стойкость клея. На дорогих вещах склейка не допускается в принципе.  Клей низкого качества просто вымывается из вещи. Если же клей хороший, он пройдет всю толщу материала и выйдет на поверхность, при этом произойдет «спекание» того участка кожевой ткани. Через который прошел клей. Дефект становится необратимым.

Следующая новинка в производстве одежды - изделия из кожи питона. Отделка из кожи рептилий, как правило, касается рукавов и боковых швов. Проблема в том, что в 90 % случаев эта отделка посажена на клей. В машине она превращается в лоскуты. Поэтому имеет смысл подпороть такую отделку и посмотреть, не посажена ли она на ткань. Такая вещь будет безнадежно испорчена при сухой чистке.

Голубые и серые меха больше всего подвержены  выгоранию, потому что они не докрашиваются, и краситель со временем окисляется. Зимой кислорода в воздухе больше, чем летом, выгор / окисление  происходит гораздо интенсивнее, и виновато в этом не только солнце, а даже больше кислород. Все белые меха желтеют. Более того: в природе не существует абсолютно белых мехов – они всегда идут с каким-нибудь оттенком. Для получения однотонного белого меха шкурки выбеливают в специальных камерах с сернистым газом.

Наличие отделки из искусственной кожи чревато тем, что эта отделка затвердевает после химчистки, а наличие отделки из черной кожи  может привести к появлению закрасов. К часто   встречающимся дефектам кожевенных изделий относятся: разноотеночность, царапины, белесость от трения, истончение кожи, трещины, нарушение целостности кожи.

Вечная проблема – изделия с металлическими  и металлизированными нитями в структуре, особенно если учесть, что далеко не всегда их наличие указывается на маркировке.  Такие изделия практически не переносят механического воздействия, легко теряют формоустойчивость, не поддаются глажению, нуждаются в длительной сушке, и вообще непредсказуемы, а кроме того, металлические нити могут выходить на поверхность. Наличие подобных нитей определяется наощупь: при малейшем сомнении следует отрезать маленький кусочек материала и сжечь его – все сгорит, а металл останется. Или следует осмотреть наиболее подверженные трению участки – область подмышек, карманов - и провести по ним кусочком ваты. Металл боится трения в процессе носки, если вата остается, возможно присутствие металла. Металлические нити для создания каркаса часто используют в производстве свадебных и вечерних платьев. Кстати, в Европе предпочитают не принимать такие изделия в обработку, так как они считаются одноразовыми. То же относится и к изделиям из полиуретана.  Так как после очередной чистки  изделий из полиуретана (ПУ) и поливинилхлорида (ПВХ) из них вымывается пластификат, и они становятся ломкими и жесткими. Согласно стандарту такие вещи могут подвергаться чистке не более 5 раз (где гарантия, что вещь принесли в химчистку в первый раз?). Даже если заказчик радостно сообщает, что уже чистил вещь из кожзама, причем в вашей же химчистке, все равно нет никаких гарантий от порчи. Тем более, что в случае с ПУ для разрушения пластификатора вовсе необязательно их чистить. Пластификатор сам благополучно разрушится в течение двух лет эксплуатации. Больше он, увы, не живет. Наглядно это можно увидеть на примере белой ручки от холодильника, которая со временем желтеет: происходит полимеризация пластмассы, которая сопровождается изменением цвета.

Еще одна проблема – разрушение швов. Несоответствие стандартам пошива изделий из текстиля приводит к образованию производственного дефекта.

Усадка подкладки. В 90 % случаев химчистка не виновата. Так как подкладочный материал при производстве проходит особую обработку – каландрование. Каландры настраивают таким образом, чтобы верхний вал двигался чуть быстрее нижнего. В результате ткань растягивается, производитель в выигрыше!!! Далее на швейном производстве подкладка проходит декатировку – обработку перегретым влажным паром, чтобы она села. Сегодня швейники в 60-70 % случаев используют подкладочную  ткань производства Индонезии, которая садится на 5-6 %. Т.е. если пиджак примерно 70 см по спинке, усадка может составить 3-4 см. 

Что касается сумок. Почистить сумку проблематично, поскольку это каркасное изделие, в качестве каркаса применяют обычно силумин, который может повредиться в машине сухой чистки. Можно почистить вручную, но работа очень кропотливая и часто клиенты не готовы достойно оплачивать ее. Также часто результат не стоит тех денег, которые за него заплачены.

Перечень других производственных дефектов: низкое качество шелка, недостаточный припуск на швы, дефекты трафаретных рисунков, дешевые стразы и использование некачественного клея для их фиксации, прочие украшения, некачественная несъемная фурнитура (н-р, острые края, когда оставшаяся на изделии фурнитура портит вещь во время обработки) и изготовление комбинированных изделий из несовместимых между собой материалов.

Существует еще один вид дефектов – дефекты хранения. Заказчики забирают вещи из химчистки в полиэтиленовых упаковках и в них же  хранят их дома. В результате происходит разрушение водоотталкивающего слоя, изменение цвета, конденсация влаги с последующим окислением  т.п. особенно это опасно для кожи, замши, меха и пуховиков. Клиенты начинают обвинять во всем химчистку. Поэтому во время выдачи  работники химчистки предупреждают клиента о том, что пакет – для транспортировки, а не для хранения.

Сегодняшний ассортимент принимаемых в обработку изделий и тот факт, что химчистке приходится иметь дело с вещами, которые она не производила и которые за время эксплуатации подвергались негативному влиянию (атмосферные осадки, солнце и т.д.), требует высокой квалификации работников.  Прибегайте к услугам химчисток с современным оборудованием, применяющим химикаты известных мировых производителей.

С наилучшими пожеланиями, директор сети итальянских химчисток «Favor» Турапова Ш.

 

Все новости